[Урок иностранного языка ]
Главная » Статьи » Для учителя английского

Рабочая программа, 5 класс, Happy English.ru Часть 1.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе опирается на  следующие нормативные документы:

·         Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.),

·         Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (2011г.),

·         Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

И базируется на  учебно-методическом комплекте  "Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2009 г.), допущенного  Министерством  образования РФ. В комплект входят:

1.       учебник "Happy English.ru” 5 класс;

2.       книга для учителя;

3.       2 рабочие тетради

4.       Аудиокассеты

Программа разработана с использованием следующих подходов к обучению английскому языку:

  личностно-ориентированного;

 коммуникативно-когнитивного;

 социокультурного;

деятельностного.

Программа также преследует такие сопутствующие цели как воспитание и общее развитие школьников средствами учебного предмета.

Основные методы и формы обучения:

 Коммуникативный методика  - освоение учениками основных речевых клише, стандартных фраз общения, правил ведения диалога и составления монолога.

 игровые технологии;

технологии личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения;

 информационно-коммункационные технологии.

Цели обучения английскому языку:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая поразделяется на речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

             

              Рабочая программа  рассчитана на 105  учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

Программа нацелена на развитие у ученика умений организовать свою учебную деятельность, в частности для того чтобы ученик смог самостоятельно изучать английский язык и культуры стран изучаемого языка. Программа способствует развитию у ученика таких специальных учебных умений, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основное содержание программы

 

Предметное содержание речи.

 

1. Отношения в семье, с друзьями. Наружность. Времяпровождение и хобби (Праздники). Приобретения. Корреспонденция.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родина и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Чтение

Чтению посвящена большая часть курса, через чтение реализуется развитие языковых навыков и умений. Обучение чтению строится от простого к сложному.

В третьей и четвертой четвертях ученики тренируют навыки ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

 

Письмо

Курс предполагает развитие графических и орфографических навыков. Ученики учатся заполнять простую анкету и оформлять почтовый конверт.

Аудирование

 

В первой четверти  формирует  фонетические навыки. Далее ученики аудируют несложные тексты с целью выделить основную мысль текста, главные факты или какую-нибудь информацию в зависимости от коммуникативной задачи.

 Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

В диалоге. Программа курса английского за 5 класс формирует умения вести простые диалоги, используя реплики приветствия, фразы знакомства, прощания, расспроса, побуждения к действию. Ученики должны научиться поддерживать диалог, поздравлять, благодарить, переспрашивать.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

В  монологе.  Ученики приобретают умения вести краткий монолог о фактах, событиях, пересказывать текст, сообщать какую-либо информацию по теме.

 

Социокультурные знания и умения

 

Ученики знакомятся с этикетом стран изучаемого языка. В частности ученики знакомятся с:

 

·         фамилиями и именами известных  людей в странах изучаемого языка;

·         оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

·         иноязычными сказками и легендами, рассказами;

·         с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

·         с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

·         словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

 

Предусматривается овладение умениями:

·         писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

·         правильно оформлять адрес на английском языке.

 

 

 

 



Источник: http://Рабочая программа, 5 класс, Happy English.ru
Категория: Для учителя английского | Добавил: Невай (14.08.2013) | Автор: IvanKats W
Просмотров: 490 | Теги: уроки., happy english.ru, английский, Рабочая программа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]