Главная » Статьи » Для учителя английского |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе опирается на следующие нормативные документы: ·
Федеральный компонент государственный компонент
государственного образовательного стандарта
(2004г.), ·
Программа курса английского языка для 5-9
классов общеобразовательных учреждений (2011г.), ·
Федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных)
к использованию в ОП И базируется на
учебно-методическом комплекте "Happy
English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю.
Кауфман (2009 г.), допущенного
Министерством образования РФ. В
комплект входят: 1.
учебник "Happy English.ru” 5 класс; 2.
книга для учителя; 3.
2 рабочие тетради 4.
Аудиокассеты Программа разработана с использованием следующих подходов к обучению
английскому языку: личностно-ориентированного; коммуникативно-когнитивного; социокультурного; деятельностного. Программа также преследует такие сопутствующие цели как воспитание и общее
развитие школьников средствами учебного предмета. Основные методы и формы обучения: Коммуникативный методика - освоение учениками основных речевых
клише, стандартных фраз общения, правил ведения диалога и составления монолога. игровые технологии; технологии личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения; информационно-коммункационные
технологии. Цели обучения английскому языку: развитие иноязычной
коммуникативной компетенции, которая поразделяется на речевую, языковую,
социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную. Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся,
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях де- фицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у
школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в
соответствии с Федеральным базисным
учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа нацелена на развитие у ученика умений организовать свою учебную
деятельность, в частности для того чтобы ученик смог самостоятельно изучать
английский язык и культуры стран изучаемого языка. Программа способствует
развитию у ученика таких специальных учебных умений, как нахождение ключевых
слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки,
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение
пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности
межпредметного характера. Основное содержание программы
Предметное содержание речи. 1. Отношения в семье, с друзьями. Наружность. Времяпровождение и хобби
(Праздники). Приобретения. Корреспонденция. 2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. 3. Родина и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
климат, погода, столицы, их достопримечательности. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Чтение Чтению посвящена большая часть курса, через чтение реализуется развитие
языковых навыков и умений. Обучение чтению строится от простого к сложному. В третьей и четвертой четвертях ученики тренируют навыки
ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий
чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов,
работа со словарем. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов. Объем текстов с полным пониманием текста
до 100 слов. Письмо Курс предполагает развитие графических и орфографических навыков. Ученики
учатся заполнять простую анкету и оформлять почтовый конверт. Аудирование
В первой четверти формирует фонетические навыки. Далее ученики аудируют
несложные тексты с целью выделить основную мысль текста, главные факты или
какую-нибудь информацию в зависимости от коммуникативной задачи. Время звучания текстов для
аудирования – до 1минуты. Говорение В диалоге. Программа курса
английского за 5 класс формирует умения вести простые диалоги, используя
реплики приветствия, фразы знакомства, прощания, расспроса, побуждения к
действию. Ученики должны научиться поддерживать диалог, поздравлять,
благодарить, переспрашивать. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. В
монологе. Ученики приобретают
умения вести краткий монолог о фактах, событиях, пересказывать текст, сообщать
какую-либо информацию по теме. Социокультурные знания и умения Ученики знакомятся с этикетом стран изучаемого языка. В частности ученики
знакомятся с: ·
фамилиями и именами известных людей в странах изучаемого языка; ·
оригинальными или адаптированными материалами
детской поэзии и прозы; ·
иноязычными сказками и легендами, рассказами; ·
с государственной символикой (флагом и его
цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка); ·
с традициями проведения праздников Рождества,
Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; ·
словами английского языка, вошедшими во многие
языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон
английского языка. Предусматривается овладение умениями: ·
писать свое имя и фамилию, а также имена и
фамилии своих родственников и друзей на английском языке; ·
правильно оформлять адрес на английском языке. Источник: http://Рабочая программа, 5 класс, Happy English.ru | |
Просмотров: 490 | | |
Всего комментариев: 0 | |